суббота, 13 января 2018 г.

Москва: Станция метро «Беломорская» встретит пассажиров… северным сиянием


Станция «Беломорская» станет предпоследней на севере Замоскворецкой линии метро. Ее открытия ждут жители районов Ховрино, Западное Дегунино и Левобережный. Пассажиропоток здесь достигнет 150 тыс. человек в сутки. Станцию планируется построить к концу 2018 – началу 2019 года.


Она расположена на пересечении Беломорской и Смольной улиц на севере столицы. Отсюда и название. В 1964 году при проектировании и строительстве Беломорской улицы ее решено было назвать по имени северных географических объектов России – Белого моря и Беломорско-Балтийского канала.


Это станция мелкого заложения колонного типа с одним пассажирским вестибюлем. У нее будет два выхода на пересечении улиц Беломорская и Смольная. В будущем могут построить еще один вестибюль вдоль улицы Беломорская.


Кассовые залы с платформой свяжут по два эскалатора на вход и выход. Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрен большой лифт.
Отдельного внимания заслуживает дизайн станции. В фасадах наземных сооружений будет присутствовать характерный для Замоскворецкой линии зеленый цвет. Надпись с названием станции на платформе также разместят в полоске зеленого цвета.


Интерьеры напомнят о природе Беломорья. Подвесные потолки цвета морской волны вызовут ассоциации с морем, а облицованные белым мрамором Полоцкого месторождения колонны и стены – о снеге. Полы облицуют серым «сибирским» гранитом.




Нижнюю часть путевых стен выполнят в белом цвете. Верх и часть потолка над путями, покрытые краской «ночное небо» темно-синего цвета, напомнят о полярных ночах.

Достопримечательности Беломорья – Соловецкий монастырь, ансамбль Кижи, суровые северные пейзажи найдут свое отражение в панно на платформе.


При отделке пассажирского вестибюля также применят белый мрамор для колонн и стен с добавлением полос из уральского зеленого змеевика. За сетчатым потолком на темно-синем фоне окрашенного бетонного потолка разместят светодиодные ленты, поэтому пассажиры смогут любоваться северным сиянием, не покидая столицы, рассказали в компании АО «Мосинжпроект».


«Беломорская» изначально не была включена в план строительства, но по просьбе жителей района власти нашли для нее место.

Основные железобетонные конструкции станции выполнены. Это позволило запустить участок до станции «Ховрино» и продолжить строительство «Беломорской» уже на действующей ветке метро.

Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, станцию возводят уникальным для столицы способом: сначала проложили тоннель, а сверху вырыли котлован. Таким образом, станцию строят сверху вниз.