понедельник, 8 января 2018 г.

Москва: Что ждёт пассажиров электричек в 2018 году?


Примерно половина перемещающихся между Москвой и областью пассажиров не пользуются личным автомобилем. 23% используют только электрички, а 18% — автобусы. Первый заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Анна КРОТОВА рассказала журналистам о грядущих в 2018 году переменах и приоритетах транспортной политики региона.

В 2015 году совместно с Правительством Москвы были заключены долгосрочные соглашения с ЦППК и Московского-Тверской пассажирскими компаниями, благодаря которым закупаются новые поезда. На сегодняшний день 14 новых поездов вышли на маршруты, до конца 2017 года планируется закупить ещё 10 электричек. Всего до 2020 года должны быть приобретены более 60 новых поездов. Ранее стало известно, что ЦППК закупит поезда для МЦД-1 — наземного метро от Одинцово до Лобни.

К 2020 году должны быть приведены в нормативное состояние большинство остановочных пунктов в Московской области, которых в регионе 467. Ведётся проектирование/строительство транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) в Кубинке, Жаворонках и Одинцово.

В 2018 году планируется завершить строительно-монтажные работы на участке «Сколково-Усово-Одинцово». Речь идёт об ускоренном движении электропоездов. После его запуска ожидается увеличение объёма движения электропоездов на Белорусском направлении на 34%.

Несмотря на невысокие темпы работ на некоторых участках будущих скоростных путей, чиновники продолжают говорить о завершении работ уже в следующем году.

На Белорусском направлении продолжится корректировка графика движения поездов дальнего следования с целью создания более благоприятных условий для пассажиров электричек.
Один из главных вопросов для пассажиров — стоимость проезда. Анна Кротова заявила, что «в 2018 году увеличивать тарифы не планируется», при этом Московская область и Москва прорабатывают ряд предложений по усовершенствованию действующей тарифной системы — в  первую очередь о перераспределении тарифной нагрузки между большими и малыми расстояниями поездок. Конкретные цифры чиновники не называют, как и в случае с тарифами, которые планируют установить на линиях ускоренного движения электропоездов.