вторник, 10 октября 2017 г.

Москва: Станции метро «Ховрино» и «Беломорская»


Долгожданное продолжение Замоскворецкой линии на север скоро откроют для пассажиров. И если станция «Ховрино» уже готова принять пассажиров, то вот «Беломорскую» поезда будут пока проезжать транзитом — ее откроют позже.

Ранее строительство станции «Беломорская» (между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино») по просьбам местных жителей было приостановлено. Однако впоследствии жители близлежащих уже районов обратились к Мэру Москвы с просьбой возобновить строительство.

В результате войн мнений победило мнение о том, что станция нужна и ее срочно стали строить на уже пройденных тоннелях. Естественно, это отразилось на сроках ввода в эксплуатацию станции «Ховрино».

Сейчас, после возведения бетонных конструкций «Беломорской» в необходимом для безопасного пропуска поездов объеме, движение на этом участке будет открыто.

Главной идеей архитектурно-художественного решения платформенного зала станции «Ховрино» является цветовая трактовка двух противоположных направлений движения пассажиров и поездов, выделенных контрастным цветом.


В отличие от традиционного симметричного цветового решения, платформенный зал станции решен как «позитив и негатив», что облегчает ориентацию пассажиров на платформе и создает с входов из вестибюлей контрастно отличающиеся перспективы за счет разной отделки плоскостей колонн, пола и путевых стен в коричнево-бежевой гамме.


Похожее решение было реализовано на станции «Пятницкое шоссе», но там деление на «светлую строну силы» и «темную». Здесь же такое деление напоминает молочный и темный шоколад.


Оборотные тупики.


Здесь в целом все стандартно. Неспешно доделывают всякую мелочевку, благо торопиться никуда не надо.


Жители Химок могут сколько угодно кусать локти, но линию метро из этого тупика им никогда не видать. А не надо было квартиры покупать в районе с транспортной доступностью ниже плинтуса. Теперь, кстати, Ленинградка в область стоит даже утром!


Небольшой проем, через который выдают строительный мусор и опускают последние барабаны с кабелем.


Система пожаротушения.


Ожидается, что в сутки станцией смогут воспользоваться 130 000 человек.


Считается, что завершение строительства станции «Ховрино» снизит нагрузку на наземный транспорт и уменьшит заторы на Ленинградском проспекте, разгрузит транспортные потоки на Фестивальной, Беломорской и Смольной улицах. Соответственно, улучшатся условия движения автотранспорта и сократится время поездки. В то, что уменьшит заторы на Ленинградке — наврядли.


Станция спроектирована мелкого заложения колонного типа с двумя подземными вестибюлями, примыкающими к подуличным подземным пешеходным переходом. Выходы из станции: из вестибюля №1 на обе стороны ул. Дыбенко, и вестибюля №2 на западную сторону улицы Дыбенко. Над лестничными спусками в подземные пешеходные переходы предусмотрены остекленные павильоны, входные площадки, обогреваемые в зимнее время.


Перегон в сторону станции «Беломорская».


Тут все пройдено щитами.


Венткамера.


Укрепление тоннеля, для его демонтажа в котловане станции «Беломорская».


Конец тоннеля.


Сооружение укрепляющих распорок.


Тоннель в сторону станции "Ховрино". В тоннелях уже все почти готово. Идет монтаж контактного рельса.


Комплекс будущего ТПУ на станции «Ховрино».


Строительство станции «Беломорская».


Блоки из разобранного перегонного тоннеля.


Сооружение станции.


Перегонные тоннели.


Разобрать их — та ее задача.


Застывший слой раствора за обделкой.


Станция — колонная мелкого заложения с островной платформой. Ширина платформы составит 10 метров. Планируется, что станционный зал «Беломорской» будет облицован белым камнем, а также цветными камнями. На стенах станционного зала планируется установить несколько панно с изображениями Соловецкого монастыря. Эти панно будут переходить в ниши со скамейками. Поправка — это от старого проекта. Интересно, что останется от него.


Начало перегона в сторону станции «Речной вокзал». В тоннелях тоже все готово.


Граница старого участка и нового.


Примыкание к действующему метрополитену.


На станции «Беломорская» будет один подземный вестибюль с входом около дома № 26.


Особенностью станции является то, что вестибюль будет разделён на две части: одна для входа, другая для выхода. Каждая из частей вестибюля будет связана с платформой станции двумя эскалаторами. На перспективу запланировано строительство второго вестибюля в западной части станции, но на момент открытия там должен располагаться эвакуационный выход.


Генеральным подрядчиком данного участка выступает компания «Мосинжпроект».


Александр Попов