пятница, 6 октября 2017 г.

Санкт-Петербург: Специальная комиссия изучила, как строятся «Новокрестовская» и «Беговая»


Вице-губернатор Игорь Албин осмотрел ход строительства станций метро «Беговая» и «Новокрестовская». Обе продолжат Невско-Василеостровскую линию весной 2018 года. На грядущем мундиале они примут на себя весь поток пассажиров, болельщиков и гостей города. Также вице-губернатор ответил на вопрос, будет ли повышение тарифов на проезд в следующем году. Владимир Копцев продолжит.



Пыль, звук отбойных молотков и строительные каски везде, где останавливается взгляд проверяющей комиссии. Сейчас «Новокрестовская» похожа на большой муравейник. Сроки поджимают, ведь сдать ее нужно уже в марте 2018-го. Всего на строительство отвели два с половиной года. Так быстро в Петербурге не возводили еще ни одну станцию метрополитена. Проходческий щит «Надежда» 25 августа закончил работу в тоннеле от «Беговой» до «Приморской». 

МАКСИМ ЛУПА, инженер ПТО станционного комплекса «Новокрестовская»:«При этом за ним параллельно велись работы по возведению вентиляционного перекрытия, по возведению жесткого основания, по укладке рельс и укладке путевого бетона. Соответсвенно, мы сэкономили очень много времени благодаря параллельному ведению работ».

Вестибюли «Новокрестовской» выполнят в стиле хай-тек. Такой современный облик, можно сказать, подчеркивает множество инженерных решений, которые впервые реализуют на самой технологичной станции Петербургского метрополитена. Тысячи кубометров бетона позволили построить ее на том месте, где раньше стояла вода. Попасть в кассовый зал можно будет как по лестницам, так и на траволаторах.

СЕРГЕЙ ХАРЛАШКИН, председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга:«Это связано с тем, что пропускная способность - 30 тысяч пассажиров в час. Это гораздо больше, чем у обыкновенной стандартной станции, поэтому сделано резервирование: и траволаторы, и лестницы».

Внутри заработают 12 эскалаторов, и это, кстати, тоже не единственный способ спуститься.
 
ВЛАДИМИР КОПЦЕВ, корреспондент:«Еще одно нововведение - вот это ни что иное как шахта будущего лифта. То есть теперь люди с ограниченными возможностями смогут непосредственно из кассового зала «Новокрестовской», минуя эскалаторы, спустится прямо на платформу».

Пассажиры будут премещаться по боковым посадочным платформам, такая же схема реализована на станции «Парнас» с той разницей, что здесь поезда встретятся на глубине 20 метров. По количеству служебных помещений «Новокрестовская» тоже безусловный рекордсмен - их оборудуют более 500. 

ИГОРЬ АЛБИН, вице-губернатор Санкт-Петербурга:«Это будет полноценная пересадочная станция с дальнейшим развитием метро в сторону Лахты. Потому что на территории Лахты предполагается создание транспортно-пересадочного узла. Это связано с тем, что появляется высотка «Газпрома», такая точка напряжения в транспортном плане».

Результатами рабочего обхода проверяющие остались довольны. К чемпионату мира станция должна работать и справляться с пиковыми нагрузками. Напоследок, Игорь Албин озвучил еще одну хорошую новость: губернатор города принял решение, что стоимость проезда на городском транспорте в следующем году повышаться не будет.