суббота, 21 октября 2017 г.

Как строится аэропорт «Домодедово»


К чемпионату мира по футболу 2018 г. в «Домодедово» строят новый сегмент существующего терминала и взлетно-посадочную полосу.

Совокупный объем инвестиций 50 млрд рублей.



Площадь нового сегмента терминала — 239 000 кв. м, по окончании строительства нынешние площади «Домодедово» удвоятся.

Помимо расширения терминала в «Домодедово» достраивается новый 9-уровневый паркинг. Первую очередь паркинга вместимостью 1500 машино-мест планируется ввести уже в 2017 г., обещают представители аэропорта.


С учетом ввода в эксплуатацию двух очередей паркинга вместимость составит около 3500 машино-мест.


Помимо этого в аэропорту ведется строительство транспортной развязки.


Новая двухуровневая развязка разделит зоны подъезда на «прилет» и «вылет».


После окончания строительных работ и проведения ЧМ новый сегмент терминала будет принимать только международные рейсы, а действующий сейчас — внутренние. Совокупная пропускная способность пассажирского терминала «Домодедово» составит более 45 млн пассажиров в год. В 2016 г. аэропорт обслужил 28,5 млн человек и больше 112 000 воздушных судов.


В новом сегменте пассажирского терминала будет семь этажей, два из которых находятся под землей. На заднем плане видно место стыка строящегося и нынешних сегментов.


Между паркингом и новым сегментом терминала будет организована пешеходная галерея.


Проект общей зоны в аэровокзале.


В дизайн-концепции используются преимущества естественного света для создания комфортной среды для пассажиров за счет открытых площадей с солнечным светом.


В галерее международного вылета появится атриум. В его своде будет расположен стеклянный купол.


По периметру атриума будут бизнес-залы, кафе, бары, рестораны и магазины беспошлинной торговли. Здесь же будут установлены три панорамных лифта.



 Проект зоны международного вылета.


Строительство новой багажной ленты.


В галерее вылета предусмотрено 10 выходов на так называемые «мосты», ведущие к телетрапам (на фото). В том числе они будут способны принимать пассажирские суперлайнеры типа Airbus A380.


В строящемся сегменте терминала предусмотрено 18 000 кв. м для коммерческой аренды. Всего в обоих сегментах под коммерческую аренду запроектировано порядка 44 000 кв. м (на август использовалось 12 700 кв.м).


Площади нынешнего сегмента будут расширены в том числе за счет того, что таможенные и пограничные пункты будут перенесены в сегмент Т2, а Т1 будет обслуживать исключительно внутренние рейсы, рассказал директор по маркетингу «Домодедово нон-авиэйшн сейлз» Владимир Бурденко на форуме, организованном для арендаторов аэропорта.


Затраты на расширение терминала и новый паркинг превышают 35 млрд руб. (32 млрд на строительство нового сегмента терминала и еще 38 млн евро на строительство паркинга привлечено в виде кредита в Raiffeisen Bank).


Также за счет федерального бюджета в «Домодедово» достраивается вторая взлетно-посадочная полоса. Действующая полоса № 2 после ввода в эксплуатацию новой полосы будет использоваться в качестве магистральной рулежной дорожки.



Затраты на ее строительство — 14 млрд руб., следует из ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2021 гг.)».


На строительной площадке идет монтаж светосигнального и радиотехнического оборудования, а также продолжаются работы по строительству рулежных дорожек (данные на начало октября).


На площадке задействовано 1000 строителей, работает 300 единиц строительной техники, сообщил представитель «Домодедово».


Общая площадь всей строительной площадки новой взлетно-посадочной полосы превышает 4 млн кв. м, площадь самой полосы — 228 000 кв.м.



При сооружении взлетно-посадочной полосы использовался специальный бетон, способный выдерживать экстремальные нагрузки, в десятки раз превышающие воздействие на стандартное покрытие скоростных автострад (грузовые самолеты могут весить до 400 т).


Такой бетон отвечает высшим требованиям по истиранию, ударопрочности и вибростойкости.


Специально на территории строительства были возведены четыре передвижных завода: три по изготовлению бетона и один — для асфальта (на заднем плане строящаяся аварийно-спасательная станция).


Комментариев нет:

Отправить комментарий